Собственники и инвесторы начали проявлять активность на рынке коммерческой недвижимости
Список «срочных» продаж пополняют объекты, которые приобретались на заемные средства для сдачи в аренду.
Основные «горячие» предложения появляются от собственников, которым необходимо деньги из недвижимости быстро перевести в наличность по причинам разного рода:
- затруднения в бизнесе
- расширение бизнеса
- поглощение конкурентов
Собственники, покупавшие объекты на заемные средства с перспективой заняться арендным бизнесом, и формируют приведённый выше горячий список «срочных» продаж.
Это связано с тем, что многие помещения, занимаемые арендаторами, освободились. Арендаторы не просто переезжают из более дорогих объектов в менее дорогие, с больших площадей на меньшие, но и совсем покидают рынки услуг и торговли. Освобождение коммерческих площадей и дефицит платежеспособных арендаторов провоцируют активные продажи с сильным дисконтом.
«Пиковые», «горячие» продажи объектов очень привлекательны для инвесторов работающих на покупку без заемных средств — кризис дал ряду коммерсантов возможность приобрести привлекательные варианты, ранее бывшие недоступными по цене.
Схема подобных сделок чем-то напоминает «обмен через куплю-продажу» на рынке жилья: выставляя свои объекты недвижимости на продажу с целью купить приглянувшийся объект, такие собственники снижают цены на свои объекты, вслед за снижающейся ценой на интересующий объект.
В начале лета 2009 года больше всего предложений на продажу находится в сегменте офисов, при том, что предпочтение инвесторы по-прежнему отдают торговым помещениям. На рынке производственно-складских площадей, в силу выжидательной позиции крупных покупателей, снижение цены более плавное, чем в офисных и торговых сегментах. Менее всего выражено снижение цен в сегменте земельных участков коммерческого назначения.
Класс здания
|
2008 год,
тыс. руб за 1 кв. м
|
2009 год,
тыс. руб за 1 кв. м
|
А
|
120–160
|
95–120
|
В
|
95–120
|
80–90
|
С
|
75–110
|
65–80
|
D
|
60–85
|
35–50
|
Класс здания
|
2008 год,
тыс. руб за 1 кв. м
|
2009 год,
тыс. руб за 1 кв. м
|
А
|
180–370
|
130–230
|
В
|
160–270
|
100–130
|
С
|
120–200
|
60–90
|
D
|
85–110
|
40–90
|
Малов Алексей Юрьевич, специалист отдела коммерческой недвижимости компании «Жилфонд».
Информация о компании
Агентство недвижимости «Жилфонд» создано в 1997 году, является действительным членом Российской Гильдии Риэлторов, членом Новосибирской ассоциации риэлторов.
Информация «Жилфонда» используется специализированной прессой, деловыми СМИ, администрацией города. Телефон (383) 222-65-68, сайт www.jilfond.ru