Бугринский мост изменит жизнь левобережья

13.10.2014 | 5861

— Многих волнует, что с запуском Бугринского моста цены на квартиры в левобережье сразу взлетят. Наметился ли уже рост цен на вторичное жильё за Бугринской Рощей?

— Пока всё тихо: никакого движения цен на жильё возле третьего моста и усиления покупательской активности не наблюдается. И такая ситуация, скорее всего, продлится до тех пор, пока не доделают транспортную развязку хотя бы до «СовСибири»: сейчас на дорогах в районе жилых кварталов возле нового моста наблюдаются серьёзные пробки. Появление третьего моста разгрузило правый берег — улицу Большевистскую, но левый берег по-прежнему перегружен транспортом. Те, кто едет со Шлюзов, ОбьГЭС, будут использовать новый мост. И уже сейчас на придомовых территориях домов, расположенных вблизи третьего моста, пробки, переизбыток транспорта. С пуском моста эта ситуация ухудшится в разы и не изменится, пока не построят прогон. Чтобы ликвидировать автомобильные заторы, необходимо развивать транспортную инфраструктуру на левом берегу. Только в этом случае жить в районе третьего транспортного моста станет удобно и привлекательно — тогда и поползут вверх цены на жильё в близлежащих кварталах.

Иначе говоря, на данном этапе появление моста ничего не меняет: доступность отдалённых районов без развития транспортных развязок затруднена — цены на вторичное жильё остаются прежними. И для покупки недвижимости в Кировском районе текущий период — самый благоприятный: пока цены не повышаются, но это непременно произойдёт с запуском второй очереди строительства дорог.

— Как повлияет возведение нового моста на цены квартир в строящихся на левом берегу домах?

— Новостройки в районе нового моста и сейчас не самые дешёвые — для Кировского района это довольно высокие цены по сравнению с другими предложениями в районе, хотя, нужно отметить, дома строятся очень хорошего качества. Судя по их актуальным ценам, застройщики уже учитывали факт появления моста в будущем и закладывали улучшение транспортной доступности  в стоимость строящегося жилья.

Транспортная развязка, которая будет проложена за IKEA в сторону ул. Петухова, простимулирует мощное развитие строящегося за Затулинкой жилмассива. Этот участок при наличии хорошей транспортной доступности вырастет в цене — а здесь на генплане видна очень интересная транспортная развязка (в отдалённом будущем планируется ещё один мост): путь до берега получается очень коротким. После того, как возникнет инфраструктура: школы, детсады, магазины — можно ожидать роста цен на строящееся жильё с сегодняшних 55 тыс. за кв. м до 65-70 тыс. рублей. Подобный рост цены тысяч на 15 затронет такие строящиеся объекты, как «Матрёшкин двор», «Тулинское».

— Уже сейчас можно определённо назвать те улицы, которых коснутся ценовые изменения благодаря появлению моста? 

— Если мы мысленно продолжим съезды с нового моста в левобережье до «СовСибири», куда они и должны продлиться, согласно генплану, мы и обнаружим те участки улиц, которые подвергнутся ценовым изменениям: Ватутина, Сибиряков-Гвардейцев на пересечении с Немировича-Данченко.

Вырастут в цене земельные участки на улицах Ватутина, 34/1 , Бурденко, 2, Эстонской, 14, Ватутина, 38/1. Сейчас эти земли пустуют. Как только усилится автомобильный траффик, эти места станут более востребованными.

Также появится интерес к улице Пригородной, переулку Бугринский Выселок, занятым частным сектором. 

Под снос, скорее всего, частично пойдёт 3-я Ольховская улица.

— То есть интерес коммерсантов и застройщиков к землям левобережья будет обусловлен организованными съездами с Бугринского моста, переходящими в новые транспортные магистрали?

— Именно так. Это даст толчок развитию инфраструктуры и увеличит коммерческую привлекательность земель.

В генплане от 2008 года маркирован кольцевой транспортный коридор, идущий от  Бугринского моста и проходящий через Бугринскую Рощу, улицу Немировича-Данченко и выходящий на «Тёщин язык» (Колчаковский мост). Трасса в этом месте, скорее всего, будет высокой, без съездов — наподобие Ипподромской магистрали. Съезды возможны лишь на участках пересечения крупных улиц — Сибиряков-Гвардейцев, Станиславского — и в районе «Тёщиного языка». 

К участкам земли на ул. Ватутина интерес проявится в краткосрочной перспективе. Ул. Станиславского всегда была востребованной. Более долгосрочная перспектива развития — у «Тёщиного языка».

Благодаря мощному дорожному сопряжению ул. Тульской и Сибиряков-Гвардейцев повысится привлекательность и ценность прилегающих участков земли. 

Там, где съездов с моста не будет, цены на земельные участки будут падать, причём резко, потому что подъехать сюда можно будет по-прежнему лишь по старым уже имеющимся дорогам. А поскольку трасса будет скоростной, вроде Ипподромской, будет много пыли. Соответственно, участки вдоль трассы будут дешеветь, а находящиеся возле съездов вырастут в цене. 

— Какая участь ожидает участки, расположенные вдоль трассы, если условия жизни там станут некомфортными?

— Много земельных участков возле предполагаемых дорог пока пустуют. Но они станут потенциально интересны для коммерсантов. Те земельные участки, вдоль которых пройдут дороги, люди будут пытаться продать под коммерческую недвижимость, цена на них вырастет. Во многих местах дорожной развязки транспорт будет проходить вдоль частного сектора — соответственно эти участки могут быть приспособлены под СТО и другие коммерческие проекты, т.е. скорее всего, эта земля будет использоваться не под жилую недвижимость. Перспективы этих участков можно сравнить с улицей Кирова: там первая линия вдоль частного сектора используется для коммерческих целей. И здесь тоже возникнет такая возможность с запуском моста и развитием дорожной сети. Однако прежде, чем осваивать эти земли в коммерческих целях, необходимо изучить их назначение согласно градостроительным планам. 

— Заменится ли частный сектор многоэтажной застройкой с появлением моста и транспортных развязок?

— Частный сектор на участках вблизи съездов с моста — между улицами Немировича-Данченко и Ватутина — убирать пока не планируется.

Тем не менее, владельцам частных домов, которые находятся непосредственно на въезде и выезде с моста, будут поступать выгодные предложения — малоэтажные дома сами по себе станут интереснее и привлекательнее для тех, кто хочет жить в собственном доме вблизи удобной транспортной развязки. 

За «Мегой» есть большой пласт прилегающих дач — их ликвидность и без того достаточно высока, и она, скорее всего, ещё повысится.

— Обобщая всё вышесказанное, можно ли утверждать, что введение Бугринского моста повысит привлекательность жизни на левом берегу Новосибирска?

— Хорошие транспортные развязки способны улучшить качество жизни в Кировском и Ленинском районах, благодаря коммерческому интересу и застройщикам, которые будут вкладываться в развитие инфраструктуры левобережья. Вообще же, экологическая ситуация на левом берегу Новосибирска лучше: юго-западная роза ветров уносит все выбросы в атмосферу правобережья. Например, Затулинский жилмассив умышленно строился с подветренной стороны. По моему личному мнению, жизнь на левом берегу комфортнее и безопаснее!

 

Поделиться с друзьями
keys
Подписка на Жилфонд

Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере